@ARTICLE{26543118_26559343_2007, author = {Т. В. Абанкина}, keywords = {, сельская школа, реструктуризация системы образования, реструктуризация сельских школ, социокультурные комплексысоциальное партнерство}, title = {Оценка результатов внедрения вариативных моделей реструктуризации сети сельских школ в экспериментальных регионах}, journal = {Вопросы образования}, year = {2007}, month = {1}, number = {1}, pages = {175-202}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2007--1/26559343.html}, publisher = {}, abstract = {В статье представлены результаты федерального эксперимента по реструктуризации сети сельских школ, который был проведен в 2002—004 гг. в 156 сельских школах из 18 субъектов РФ и охватил более 40 тысяч учащихся и более 7,5 тысячи педагогов. Обобщается опыт внедрения вариативных моделей: базовой (опорной) школы с сетью филиалов, передвижной учебной лаборатории, социокультурного комплекса, ресурсного центра, профильной сельской школой, ассоциации образовательных учреждений различного уровня. Анализируются экономическая эффективность вариативных моделей сельских школ, качество обучения и достижения учащихся в экспериментальных регионах. Даны предложения по реструктуризации сети сельских школ в зависимости от демографических и социально-экономических особенностей регионов. Особое внимание уделено формам сотрудничества и сетевого взаимодействия образовательных учреждений с организациями спорта, социально-культурной сферы и предприятиями на основе кооперации и интеграции ресурсов с использованием технологий социального партнерства.}, annote = {В статье представлены результаты федерального эксперимента по реструктуризации сети сельских школ, который был проведен в 2002—004 гг. в 156 сельских школах из 18 субъектов РФ и охватил более 40 тысяч учащихся и более 7,5 тысячи педагогов. Обобщается опыт внедрения вариативных моделей: базовой (опорной) школы с сетью филиалов, передвижной учебной лаборатории, социокультурного комплекса, ресурсного центра, профильной сельской школой, ассоциации образовательных учреждений различного уровня. Анализируются экономическая эффективность вариативных моделей сельских школ, качество обучения и достижения учащихся в экспериментальных регионах. Даны предложения по реструктуризации сети сельских школ в зависимости от демографических и социально-экономических особенностей регионов. Особое внимание уделено формам сотрудничества и сетевого взаимодействия образовательных учреждений с организациями спорта, социально-культурной сферы и предприятиями на основе кооперации и интеграции ресурсов с использованием технологий социального партнерства.} }